В сентябре Центр творчества приветливо распахнул двери для учащихся. Снова слышны голоса и смех детворы. Возобновили свою деятельность объединения художественной направленности - "Мозаика рукоделия", "Школа семи гномов", "Весёлый балаганчик", "Калейдоскоп", социально-педагогической направленности - "Кулинарные истории", "Речевая радуга" (филиал СОШ №1), туристско-краеведческой направленности - "Маленький пермяк" (с.Беляевка), "Туризм" (с.Острожка) и технической направленности - "Умелые ручки", "Мир компьютера" (с. Беляевка).
Прошёл набор в новые объединения - "Кулинарные истории", "Таинственный мир", "Маленькие помощники", "Выпиливание и выжигание", "Школа Лидера", "Туризм", "Мы - исследователи".
"Кулинарные истории"
Хочешь узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.
А какие продукты полезны? Как правильно есть? Почему лучше есть в одно и то же время? Знаете ли вы из чего варят каши и как сделать ее вкусной? Что такое меню? Что надо есть, если хочешь стать сильным? Ответы на эти и другие вопросы вам помогут узнать на занятиях по кулинарии. Весь курс обучения построен таким образом, что кроме развития практических навыков, детям предлагается интересный информационный материал: традиции и культура кулинарного ремесла народов Сибири, Урала, кухни других народов. На занятиях ребята будут учиться искусству приготовления пищи, творчески оформлять блюда, знакомиться с правилами сервировки.
"Таинственный мир"
Детское любопытство можно назвать врожденным инстинктом самовыживания. Уже с пеленок ребенок интересуется всем новым, что его окружает. Пытается это потрогать, попробовать на вкус и даже погрызть. И чем старше он становится, тем сильнее увеличивается тяга к познанию. На занятиях программы "Таинственный мир" учащиеся пополнят и расширят свои знания о космосе, окунутся в подводные и подземные тайны, узнают много интересных фактов о животном и растительном мире, будут проводить опыты, а также узнают как много на нашей планете удивительного и неизведанного.
"Маленькие помощники"
Процесс обучения и воспитания ребёнка с ограниченными возможностями здоровья направлен на то, чтобы обеспечить его социальную адаптацию в общество.
Программой "Маленькие помощники" предусмотрено, что параллельно с формированием социально-бытовых представлений и навыков, ребята приобретают другие важные сведения, умения, навыки, представления и личностные качества, расширяют свой социальный кругозор, приобретают необходимые социальные компетенции. Внимание уделяется выработке социальных форм поведения, навыков самообслуживания и речевому развитию.
"Выпиливание и выжигание"
Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно - художественного постижения мира. Дерево всегда было и остается одним из самых привлекательных поделочных материалов. Оно не только доступно в обработке несложным набором традиционных инструментов, но и красиво в декоративном отношении.
Под чутким руководством педагога, учащиеся самостоятельно выполняют все операции - от задуманной идеи, до последнего штриха. Начиная с черновой обработки древесины, до выжигания и раскраски. Учащиеся в максимально возможной мере реализуют свой творческий замысел и фантазию.
"Школа Лидера"
Формирование лидеров в обществе не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовать, учитывая потребность подрастающего поколения в образовательных услугах, а также влияние микросоциума на процессы социализации личности, инициативу и самодеятельность самих детей.
Возрастные особенности старших школьников предполагают формирование лидерских качеств, которые проявляются как средство самоопределения личности, самоутверждения молодежи в активной социальной роли. Лидерская позиция может быть реализована более эффективно в том случае, если старшеклассники уже обладают определенным запасом знаний, умений и навыков, а также, если обеспечено развитие их лидерских качеств. В этом возрасте наиболее ярко выражена социальная активность старшеклассников, которая заключается в мотивации к деятельности в социально значимых делах. Следствием этого явилась чрезвычайная востребованность подготовки лидеров, ориентированных на деятельность в общественных объединениях.Практическая составляющая программы реализуется в деятельности детского общественного объединения – "Искра".
"Туризм"
Детей всегда привлекает тяга к приключениям и путешествиям. И до сих пор многие ребята мечтают об этом, а туризм – такой вид деятельности, который помогает не только путешествовать, узнавать новое, открывать для себя загадочный мир живой природы, памятников культуры и искусства, но и находить новых друзей, встречаться, общаться и, наконец, просто любить свою Родину. При разработке программы были учтены климатические особенности Пермского края, практические рекомендации по возрастной физиологии детей и педагогике, гигиене и психологии, особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, возможности материальной базы и личный опыт педагога, много лет занимающегося туризмом. Учащиеся отрабатывают навыки установки палатки, тренируются вязать туристические узлы, на практике осваивают правила разбивки бивуака, разжигания костра, сбора катамаранов и т.д.
"Мы - исследователи"
Исследовательская практика ребенка может формироваться и развиваться на занятиях и в сфере дополнительного образования. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей. Результатом исследовательской деятельности учащихся будет являться альбом «75-летию Великой Победы посвящается. Помним! Гордимся!» с фотографиями и биографиями участников Великой Отечественной войны из с.Беляевка, односельчан, родственников детей, занимающихся исследовательской деятельностью в объединении "Мы - исследователи".
Методист Ширинкина В.В. |